Директор

Мартынов 

Директор МОБУ СОШ д.Алексеевка
Мартынов Александр Николаевич
График работы: понедельник - пятница: 8.00-21.00;
суббота: 8.00-14.00;
приемный день: среда (16.00-19.00)


Приемная директора

Здесь Вы можете задать вопрос директору,

эл. почта: alekseevkamobu@mail.ru

телефон школы:

(347)270-90-50

 

 

Полезная информация

ь

Содержание материала

 


советы по безопасности в сети Интернет

 


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Если у вас есть дети, вы можете помочь им пользоваться Интернетом более безопасно, обучив их некоторым основным правилам. Далее приведены некоторые базовые уроки, которые помогут обучить детей.

Научите детей никому не сообщать пароли

Дети создают имена пользователей и пароли для доступа на сайт школы, игровые сайты, в социальные сети, для публикации фотографий, совершения покупок в Интернете и других операций.

Согласно данным исследования Teen Angels из Wired Safety.org, 75 процентов детей в возрасте от 8 до 9 лет сообщают свои пароли другим лицам, 66 процентов девочек в возрасте 7-12 признались, что сообщали свой пароль другим лицам.

Первое правило безопасности при работе в Интернете: пароли следует держать в секрете. Научите детей хранить свои пароли столь же бережно, как информацию, которую они хотя защитить.

Далее приведены некоторые правила, которые дети должны знать и соблюдать.

    1. Никогда не сообщайте свои пароли другим. Не показывайте никому свои пароли, даже друзьям.
    2. Обеспечьте защиту для записанных паролей. Будьте внимательны к тому, где вы храните или записываете пароли. Не храните пароли в рюкзаке или бумажнике. Не оставляйте данные о паролях в местах, где вы бы не хотели оставить информацию, защищенную с их помощью. Не храните пароли в файле на компьютере. Преступники ищут там в первую очередь.
    3. Никогда не предоставляйте свой пароль по электронной почте или в ответ на запрос по электронной почте.Любое сообщение электронной почты, в котором вас просят указать пароль или перейти на веб-сайт, чтобы проверить пароль, может представлять собой разновидность мошенничества, которая называется фишингом. К ним относятся запросы с сайтов, вызывающих доверие, которые вы можете постоянно посещать. Мошенники часто создают поддельные сообщения электронной почты, содержащие такие же логотипы как и на реальных сайтах и написанных таким языком, чтобы не вызывать сомнения в своей достоверности.
    1. Не вводите пароли на компьютерах, которые вы не контролируете. Не пользуйтесь общедоступными компьютерами в школе, библиотеке, в интернет-кафе или в компьютерных лабораториях, кроме как для анонимного просмотра страниц в Интернете. Не используйте эти компьютеры с учетными записями, где требуется вводить имя пользователя и пароль. Преступники могут за очень небольшие деньги приобрести устройства, регистрирующие нажатия клавиш, которые устанавливаются в течение нескольких секунд. С помощью подобных устройств злоумышленники могут собирать информацию, вводимую на компьютере, через Интернет.

Помощь детям в безопасном использовании социальных сетей

Ваши дети могут пользоваться сайтами социальных сетей, которые предназначены для детей, такими как Webkinz или Club Penguin, или сайтами, предназначенными для взрослых, такими как ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Twitter, Facebook и другие.

Дети используют социальные сети для общения с лицами, которые могут проживать на другом конце земного шара, или со своими знакомыми, с которыми они каждый день видятся в школе.

Дети должны понимать, что многие из этих сайтов социальных сетей могут просматриваться всеми, кто имеет доступ в Интернет. В результате публикации ими некоторой информации они могут стать уязвимыми для фишинговых сообщений, киберугроз и похитителей в Интернете. Далее приведены некоторые советы, которые помогут детям безопасно пользоваться сайтами социальных сетей.

    1. Беседуйте с детьми по поводу их общения в социальных сетях. Просите детей рассказывать вам, если им встретится в Интернете то, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх. Сохраняйте спокойствие и убедите детей, что вам можно рассказывать о таких вещах. Дайте детям понять, что вы поможете им успешно разрешить сложившуюся ситуацию.
    2. Определите правила работы в Интернете. Как только ваши дети станут самостоятельно пользоваться Интернетом, установите правила пользования Интернетом. В этих правилах должно быть определено, могут ли ваши дети использовать сайты социальных сетей и каким образом.
    3. Убедитесь в том, что ваши дети соблюдают возрастные ограничения. Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 и более лет. Если ваши дети не достигли этого возраста, не разрешайте им пользоваться данными сайтами. Вы не должны полностью полагаться на сами службы, чтобы не допустить регистрацию ваших детей на этих сайтах.
    4. Учитесь. Оцените сайты, которые планирует использовать ваш ребенок, и убедитесь, что вы и ваш ребенок понимают политику конфиденциальности и правила поведения. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым. Кроме того, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.
    5. Научите своих детей никогда лично не встречаться с теми, с кем они общались только по сети. Дети подвергаются реальной опасности во время личной встречи с незнакомыми людьми, с которыми они общались только по сети. Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми, поскольку дети могут не считать незнакомым человека, с которым они «встречались» в сети.
    6. Попросите детей общаться только с теми людьми, которых они уже знают. Вы можете помочь защитить ваших детей, попросив их использовать данные сайты для общения с друзьями и никогда не общаться с теми, с кем они лично не встречались.
    7. Убедитесь в том, что ваши дети не указывают свои полные имена. Научите своего ребенка указывать только свое имя или псевдоним и ни в коем случае не использовать псевдонимы, которые могли бы привлечь нежелательное внимание. Кроме того, не разрешайте своим детям публиковать полные имена своих друзей.
    8. Относитесь с осторожностью к идентифицирующей информации в профиле вашего ребенка. На многих сайтах социальных сетей дети могут присоединяться к общественным группам, включающих учеников определенной школы. Будьте осторожны, если ваши дети предоставляют информацию, по которой их можно идентифицировать, например школьное животное-талисман, рабочее место или город проживания. Если указано слишком много информации, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных.
    1. Постарайтесь выбрать сайт, который не столь широко используется. Некоторые сайты позволяют защитить вашу страницу с помощью пароля или другими способами, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ваш ребенок. Например, с помощью Windows Live Spaces вы можете настроить разрешения, указав тех, кто может посещать ваш сайт. При этом возможны самые различные настройки – от всех пользователей Интернета до ограниченного списка людей.
    2. Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде.
    3. Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед незнакомцами. Вероятно, вы уже предупреждали своих детей не общаться с незнакомыми людьми напрямую по сети. Однако дети используют сайты социальных сетей для написания журналов и стихотворений, в которых часто выражают сильные чувства. Объясните детям, что написанное ими сможет прочесть любой, кто имеет доступ в Интернет, и похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.
    1. Расскажите детям об интернет-угрозах. Как только ваши дети станут достаточно взрослыми для использования сайтов социальных сетей, расскажите им о них киберугроз. Расскажите детям, что если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то им сразу же следует сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют. Кроме того, очень важно научить детей общаться по сети точно так же, как они общаются лично. Попросите детей относиться к другим людям так же, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим.
    2. Удаление страницы вашего ребенка. Если ваши дети отказываются соблюдать установленные вами правила для защиты их безопасности, и вы безуспешно пытались помочь им изменить свое поведение, можно обратиться на веб-сайт социальной сети, которую использует ваш ребенок, с просьбой удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет-содержимого в качестве дополнения и ни в коем случае не замены для контроля со стороны родителей.

Если ваши дети пишут блоги, убедитесь в том, что они не рассказывают слишком много о себе.

Практика написания блогов (сокращение от англ. "web log" – дневник в сети) или личного интерактивного журнала очень быстро стала популярной среди подростков, многие из которых ведут свои блоги без ведома родителей или опекунов.

Социальные сети сейчас обошли по популярности блоги среди большинства подростков, однако многие дети по-прежнему ведут свой блог на своем сайте социальной сети. Недавние исследования показали, что на сегодняшний день примерно половину всех блогов пишут подростки, при этом каждые двое из троих указывают свой возраст, каждые трое из пяти сообщают о месте своего проживания и дают контактную информацию, а каждый пятый указывает свое полное имя. Разглашение подробной личной информации сопряжено с риском.

Несмотря на то, что ведение блога дает возможные преимущества, включая развитие навыков письма и общения, очень важно рассказать детям об Интернете и научить их писать блоги еще до того, как они начнут этим заниматься аналогично тому, как все сначала оканчивают курсы по вождению, прежде чем самостоятельно садятся за руль автомобиля. Далее приведены некоторые начальные советы.

    1. Определите правила пользования Интернетом с детьми и проявите настойчивость.
    2. Просматривайте то, что дети планируют опубликовать в Интернете, прежде чем они опубликуют эти материалы. Внешне безобидную информацию, например школьное животное-талисман и фотография города, можно собрать воедино и понять, в какую школу ходит автор.
    3. Спросите себя (и проинструктируйте детей делать то же самое), насколько комфортно вы будете чувствовать себя, показывая эти материалы незнакомцу. Если имеются сомнения, исключите такие материалы.
    4. Проведите оценку службы блогов и выясните, обеспечивает ли она возможность написания личных блогов, защищенных с помощью паролей.
    5. Сохраните интернет-адрес блога вашего ребенка и регулярно проверяйте его.
    6. Просматривайте другие блоги, отыскивая положительные примеры для подражания для ваших детей.

Помните об интернет-мошенниках

Согласно данным Федеральной торговой комиссии США, 31 процент жертв похищения личных данных составляют молодежь. Подростки становятся привлекательными объектами для мошенников, поскольку у них хорошие кредитные оценки и малый долг, по сравнению со взрослыми они меньше заботятся о безопасном хранении информации.

Некоторые моменты, о которых должны знать ваши дети, чтобы стать разумными потребителями и избежать интернет-мошенничества.

    1. Никогда не разглашайте личную информацию. Никогда не указывайте свою личную информацию, например полное имя или город проживания во время общения с помощью мгновенных сообщений или в чатах, если вы полностью не уверены в личности человека, с которым вы общаетесь.
    2. Обязательно завершайте сеанс с выходом из системы при работе на общедоступном компьютере. Если вы используете компьютер в библиотеке или в интернет-кафе, прежде чем покинуть компьютер, полностью завершите все сеансы с выходом из системы. Вы не знаете, какое программное обеспечение установлено на этих компьютерах, а также что оно выполняет. Кроме того, может быть установлено программное обеспечение, фиксирующее нажатие клавиш.
    3. Придумывайте безопасные пароли и держите их в секрете. Для получения дополнительных сведений см. пункт 1 выше.
    4. Используйте только безопасные сайты. Если ваши дети совершают покупки в Интернете, то им следует каждый раз убеждаться в том, что URL-адрес сайта, на котором они вводят финансовую информацию, начинается с префикса https://, в правом нижнем углу имеется желтый значок замка или адресная строка отображается зеленым цветом. Они могут щелкнуть по значку замка или в адресной строке, чтобы проверить сертификат безопасности данного сайта.
    5. Распознавание мошенников и сообщение о фактах мошенничества. Расскажите своим детям о признаках подделки идентификационных данных: предложение утвержденных кредитных карт, звонки из агентств по сбору информации или незнакомые финансовые документы. Если у вашего ребенка возникнет подозрение на подделку личных данных, немедленно предпримите соответствующие действия, чтобы ограничить ущерб. Обратитесь в свою кредитную компанию, банки или все три организации по кредитной отчетности, а также в полицию. Закройте все счета, которые подвергались фальсификации, и попросите детей поменять пароли для всех своих учетных записей в Интернете. Ведите журнал всех выполняемых действий.

Если у Вашего ребенка возникли проблемы в сети Интернет, обратитесь на Линию помощи "Дети онлайн"

http://sooll20.ucoz.ru/index/roditeljam/0-125


 

Минутка Интернет безопасности в сети.

    Уважаемые родители и ученики нашей школы продолжаем разъяснительную работу внутри информационной деятельности в сети Интернет. Помимо тех плюсов и удобств, которые мы получили с развитием Интернета, одновременно можно в ней найти и негативные стороны. Предлагаю немного разобраться в таком Интернет-преступлении, как КИБЕРБУЛЛИНГ.

Кибербуллинг – это вид травли с применением интернет-технологий, включающий оскорбления, угрозы, клевету, компромат и шантаж, с использованием личных сообщений или общественного канала. Все действия совершаются с использованием имейлов, сообщений в меседжерах и соцсетях, а также посредством выкладывания фото и видео-материалов, содержащих губительную для репутации жертвы информацию, в общественную сеть, т.е. личного присутствия не требуется, что еще больше усугубляет сложившуюся ситуацию, так как сама жертва может даже и не подозревать об этом, а за частую и не знает кто этим занимается.

Особенностью такого преступления, является то, что нет защиты в виде прекращения учебного дня – в личную жизнь могут вмешиваться постоянно, в любое время суток и по всевозможным источникам. Конечно, с одной стороны, агрессора можно заблокировать, добавить в черный список, однако не дает гарантии, что человек не станет использовать другой аккаунт или другую сеть общения; попросить защиты у старших или руководящих работников тоже не получиться, так как регламент общения онлайн не подразумевает вмешательства других людей.

Еще одна особенность, делающая кибербуллинг более мощным оружием – это скорость распространения информации. В интернете информация распространяется в секунды, и компрометирующее видео может быть просмотрено всеми общими знакомыми и сотней посторонних людей в течение десяти минут после съемки. Кроме того ширина задействованной аудитории при использовании не личных сообщений достигает колоссальных размеров. Удалить полностью информацию, попавшую в сеть практически невозможно и требует больших затрат, как времени, так и сил.

Кибербуллинг в социальных сетях не заметен для взрослых, а сами дети не спешат сознаваться в подобном и просить помощи. Понять, что происходит можно по косвенным признакам, таким как закрытость, уход человека в мир фантазий или компьютерных игр. В процессе постоянно действующих стрессовых факторов нарушается сон, снижается настроение, могут появляться различные боли, ухудшиться общее состояние здоровья.

Важно помнить о том, что кибербуллинг, как и прямое психологическое насилие являются уголовно наказуемыми, и, несмотря на анонимность, трафики, история браузера и подобные вещи, предоставляемые интернет-компанией, при нанесении реального ущерба, довольно легко помогут установить реальную личность агрессора. Поэтому первоочередным для защиты от подобных атак является обучение грамотности поведения и сети. При фактах угроз, преследований, шантажа и прочих вариантах необходимо сохранять страницу с данными сообщениями или материалами – лучше всего сделать скрин-шот(Print Screen) или распечатать, чтобы остались доказательства, поскольку агрессор может потом все данные удалить. Единичные негативные акты, особенно от незнакомых, оптимально игнорировать – не получая должного отзыва и эмоциональной реакции, «буллер» не станет ввязываться в дальнейшее общение.


 

 Фишинг

Еще одним видом интернет –преступлений является Фи́шинг, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или внутри социальных сетей, популярных месенджеров.

 

В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего. После того как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определённому сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам. Рассчет мошенники делают на незнание пользователями основ сетевой безопасности. Например, многие не знают, того что сервисы не рассылают писем с просьбами сообщить свои учётные данные, пароль и прочее. Для защиты от фишинга производители основных интернет-браузеров договорились о применении одинаковых способов информирования пользователей о том, что они открыли подозрительный сайт, который может принадлежать мошенникам. Новые версии браузеров уже обладают такой возможностью, которая соответственно именуется «антифишинг».

Атаки мошенников в данной области зафиксированны и в нашей стране. Например в мае 2016г всем активным пользователям популярного мессенджера What’sapp были отправлены сообщения якобы от известной парфюмерной компании Ле‘туаль.

После перехода по ссылке сайт просит ввести свои личные данные, а именно, номер банковской карты, куда будет отправлена денежная компенсация скидки. Причем эта сумма денег по обещаниям мошенников придет на карту в любом случае, даже, если вы не посетите данный магазин в ближайшее время. Удивительно, ведь в сообщении сказано, что бонус могут отменить? В общем компания не подтвердила своё участие в данной акции.

Известно и о других случаях фишинга, например, в 2005 году с компанией MasterCard, которая на протяжении многих лет занимается электронной валютой и обладает высочайшим уровнем безопасности. Хакерам удалось взломать процессинговый центр CardSystem и таким образом они получили доступ к информации о платежах различных фирм и банков. После внедрения вируса в эту систему, им удалось получить данные более чем на 40 млн. пластиковых карт, каждую из которых они могли использовать по собственному назначению. Общий объем убытков от действий этой группы мошенников составил более 3 млн. долларов, и вплоть до сегодняшнего дня, это преступление является самым «громким» по количеству украденных личных данных.

Мошенничества в интернете продолжают фиксироваться с огромной частотой, что в очередной раз говорит нам о том, что необходимо использовать абсолютно все средства защиты, которые предлагаются нам различными сервисами.


 

Информационно-развлекательный сайт для детей и подростков

Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростковhttp://персональныеданные.дети/ , направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.

 

На сайте размещены информационные материалы для детей, которые могут быть использованы, как в рамках школьных уроков по теме персональных данных, так и просто в виде интересной и познавательной информации. Все материалы на портале разрабатывались с учетом ошибок детей в онлайн среде, о которых становилось известно Роскомнадзору в рамках повседневной работы.

На этом портале можно найти различные материалы, которые были разработаны специалистами Росокмнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но мы хотим помочь детям понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставить вам инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни.

В настоящее время на сайте представлены правила «Как защитить гаджеты от вредоносных программ», «Как общаться в Сети», «Как защитить персональные данные в сети», а также размещены интерактивные материалы (презентации, тесты, игры), объясняющие основы информационной безопасности детям, а также целью, которых является закрепление прочитанного материала.

В дальнейшем сайт будет наполняться и систематически обновляться новой информацией, предназначенной не только для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет, а также для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий.

Уважаемые родители! Безопасность наших детей в наших руках, мы должны и можем реагировать на все, что они делают в Интернете. Все из нас прекрасно знают, что делать в случае пожара, куда звонить, если человеку плохо, но, что делать, когда на страницах сайта такое творится, что не описать литературными словами. Большая просьба обратить внимание на эту статью и не оставаться в стороне от данной проблемы.

 


 

Запреты на территории Рунета

На территории Рунета запрещены к публикации в сети ресурсы, следующего содержания:

1) Порнографические сцены с участием несовершеннолетних;

2) Способы изготовления и сбыта наркотических и психотропных веществ;

3) Способы и призывы к совершению самоубийства;

4) Вовлечение в азартные игры и лотереи с моментальными выигрышами;

 

Что делать, если вы столкнулись с подобным контентом при работе в сети Интернет:

1) Скопировать ссылку на данный ресурс в адресной строке вашего браузера;

2) Зайти на сайт роскомнадзор.рф (rkngov.ru), выбрать закладку «единый реестр запрещенной информации» и заполнить анкету;

Такая же работа может быть проведена на сайте прокуратуры РБ – bashprok.ru.

Социальная сеть vk.com имеет в своих инструментах кнопку «Пожаловаться», где подобная информация также будет блокироваться администраторами сайта. Здесь же можно организовать борьбу с нецензурной лексикой наших ребят. Давайте бороться за чистоту Интернета вместе!!!

Учитель информатики: Гильманова А.В.

 скрин прокуратура

 

Школа

Alekseevka[1]

Основное здание
450531, Республика Башкортостан, Уфимский район, д.Алексеевка, улица Школьная, дом 4, тел. 8(347)270-90-50
alekseevkamobu@mail.ru
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

черкасы
СОШ с.Черкассы - филиал

МОБУ СОШ д.Алексеевка
Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Черкассы, ул.Трактовая, д.11, тел 8(347)222-37-59

cherkassy-mobu@mail.ru

  

Полезные ссылки

 

роскомнадзор источник фото compromat.ws

   баннер ОБРНАДЗОР

 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;

  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
  • Всероссийская олимпиада школьников - http://www.rosolymp.ru/

 О размещении баннера 1